Вторник, 04.08.2020, 06:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя школа № 28


Краснодарский край
Белоглинский район
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Разработки уроков

Конспект урока математики в 3 классе.Учитель начальных классов Труфанова Л.А.
[ Скачать с сервера (17.4 Kb) ] 27.01.2015, 20:24

Тема:" Числа   от   100   до   1000 . Название и запись круглых сотен". 

Цель  урока : формирование представлений о чтении и записи трёхзначных  чисел .

Задачи  урока :

Познакомить с новой счётной единицей – сотня.

Формировать умения считать “сотнями”, читать “круглые” сотни, записывать словами числа.

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

 

Формы работы: работа под руководством учителя, фронтальная, парная, групповая.

 

Оборудование: учебник В.Н. Рудницкая “ Математика ”  3   класс , таблица “круглых” сотен, рабочие тетради на печатной основе, смайлики.

 

1. Психологический настрой обучающихся    

- Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и скажите хором “Я внимателен на  уроке . У меня всё получится”.

 

- Что необходимо для успешной работы на  уроке ?

 

- Откройте тетради и запишите число.   

 

Предложения детей.

 

Дети записывают число в тетрадь.

2. Актуализация знаний обучающихся.

 

1) МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

 

- Записать в строчку только ответы.

- От числа 52 отняли столько же единиц. Сколько получилось?

- Сколько надо прибавить к числу 49, чтобы получилось 50?

- На сколько увеличили 8, если в ответе получилось 10?

- Сколько надо вычесть из 83, чтобы получилось 80?

- Найди разность 11 и 7.

- На сколько 12 больше 7?

- Число 26 уменьшили на 2 десятка.

- Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 30, сумма 37.

- Данное число меньше 16 на 8.

- Если мы возьмём число  3  три раза, то получим задуманное число.

- Возьмите карандаш, сверьте свои ответы с доской . Исправьте ошибки.

- Как называются числа, которые вы записали? Почему они так называются?       Один обучающийся работает на скрытой доске – для проверки. Остальные записывают ответы в тетрадь.

 

Запись в тетради и на доске:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

 

Ответы детей (однозначные, т.к. в записи каждого числа использована одна цифра).

3. Постановка учебной задачи.      

- Запишите числа во второй ряд:

- Число, в котором 5 дес.9 ед., 8 дес., 9 дес.9 ед.

- Прочитайте эти числа и запишите “соседей” каждого числа.

- Поработайте в паре. Вспомните правила такой работы

- Прочитайте числовой ряд. Какое из названных чисел лишнее? Почему? Что значит “трёхзначное”?   Запись в тетради:59,80,99

 

58,60,79,80,98,100

 

Дети называют правила:

- думаю самостоятельно;

- делюсь своим мнением с соседом;

- выслушиваю соседа;

- приходим к общему мнению.

Дети, поработав в паре, выбрали  число   100 .

-  Число   100  лишнее, т.к. оно трёхзначное, записано тремя цифрами.

 

4. Новый материал.

         - Кто сможет назвать тему  урока ? Как думаете, чему будем учиться на уроке?

- Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?  Предложения детей.

Высказывания детей.

- № квартиры, № автобуса, страницы книги, надпись на денежной купюре.

 

5.Составление плана достижения учебной задачи.   

- Что вы хотели бы узнать о трёхзначных числах?

 

Составление плана:

- как образовалось трёхзначное число

- как прочитать трёхзначное  число

- как записать трёхзначное  число

- как сравнивать трёхзначные  числа

- как складывать и вычитать трёхзначные  числа

 

- Обо всём этом мы обязательно узнаем, а сегодня научимся считать сотнями, читать “круглые” сотни, записывать словами  числа , узнаем, как образовалось самое маленькое трёхзначное  число  ( 100 ) .  Высказывания детей: как прочитать  число , как записать его, как складывать и вычитать трёхзначные числа.

 

6. Физминутка под музыкальное сопровождение.    

Здравствуй, солнце золотое! (круг руками над головой)

 Здравствуй, небо голубое! (поднять руки, помахать кистями)

 Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями перед лицом)

 Здравствуй, маленький дубок! (руки вверх, покачать ими)

 Мы живём в родном краю -

 Всех вас я приветствую! (пожать одной рукой другую руку)     (Учитель и дети проговаривают слова,вып. упр-я)

 

7. Реализация плана.

 

8. Первичное закрепление

- Какое самое маленькое трёхзначное число?

- Вспомните, как оно у вас получилось, когда в начале  урока  вы записывали соседей чисел?

 

- Назовём хором это число: сотня.

 

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

 

1) - Мы оказались с вами в магазине. Посмотрите на рисунок на стр.4 и ответьте на вопросы.

- Сколько стоит каждый предмет?

- Как образовалось это число, судя по рисунку?

 

2) Рассмотрим таблицу (№2 стр.5). Таблица также вынесена на доску.

 

- Читаете название “круглых” сотен, смотрите как записывается число и называется.

- 10 сотен называется словом тысяча и записывается так:  1000 .

 

 3 ) А теперь посчитаем сотнями по- цепочке.

 

Учитель называет:

-  от   100   до   1000 ;

- от 1000 до 100;

- от 100 до 500;

- от 300 до 800;

- от 700 до 200;

- от 600 до 900.

 

4) Прочитаем  числа , записанные на доске: девочки – первый ряд, мальчики второй ряд.

 

-  100 ,200,300,400,500,600,700,800,900, 1000

- 800,300,500,200,700,400

 

5) Выполним задание №5 (с 5)

 

Записать словами  числа : 200,500,400,700,1000,900,600      Дети отвечают:

-Самое маленькое число 100.

Получили его, когда к числу 99 + 1. 

Дети называют цены предметов, считая сотнями.

-За чайник отдали три сотни рублей. Это число 300. И т.д.

Дети отвечают.

-2 сотни – запись цифрами 200 – название “двести” и т.д. до 900

Дети считают сотнями по-цепочке, все вовлечены в работу, следят за счётом.

 

Дети читают числа.

Дети работают в тетрадях. Один обучающийся пишет на доске под контролем учителя.

 

9. Физминутка для глаз.

                   

10. Повторение пройденного.       

1) Решение задачи №21 стр.9

Мы вновь оказались в магазине. Прочитайте задачу.

Анализ задачи.

- О чём эта задача? Что известно? Что нужно узнать?

- Запишем условие.

Составление плана решения.

 

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?Почему?

- Можем узнать?

- Теперь на главный вопрос можно ответить?

- Верно. Решение задачи запишите самостоятельно.

 

ПРОВЕРКА.

 

2) Работа по группам. Стр.8 №20. Повторение табличного умножения и деления.

 

- Какая из 4 групп справится с заданием быстрее?

- Передаем листочек по ряду, последний из группы выходит с листочком к доске. Проверка.

 

3) Работа в рабочей тетради на печатной основе.

 

Стр.4-5 – сильные уч-ся; слабые дети получают задания на карточках.

- Взаимопроверка. (проверка работы группы сильных учеников)       

Читают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают условие в тетрадь.

- Нет. Не знаем, сколько заплатили за 4 блокнота.

- Да. 9*4

 

- Можем. Чтобы узнать, на сколько одно число меньше, чем другое, надо из большего вычесть меньшее число.

Дети записывают решение в тетрадь самостоятельно.

Записывают пример на листочек, решают, передают след. члену группы и последний выходит к доске. Проверка. Выявляется победитель.

 

Сильные дети работают самостоятельно, слабые с помощью учителя.

Дети меняются тетрадями, под руководством учителя идёт проверка работы в тетрадях на печатной основе..

 

11. Домашнее задание. Творческое.

Составить задачу про товары в магазине, используя “круглые” сотни.         

 

12. Итог урока.

 

 13. Рефлексия.   

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились?

- Испытывали ли в чём-то затруднение?

- Оцените своё участие в уроке, используя условные обозначения:

- Мне было очень интересно.

 - Мне было скучно.

 - Я затруднялся, работая в группе.         Дети отвечают на вопросы.

Показывают соответствующий смайлик, оценивая свою работу на уроке.

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: oksana_s
Просмотров: 3656 | Загрузок: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Новости Образования

Официальный сайт МБОУ СОШ № 28 Белоглинского района © 2020