Вторник, 04.08.2020, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя школа № 28


Краснодарский край
Белоглинский район
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Разработки уроков

Урок математики во 2 классе.Учитель Стукало Е.Ф.
[ Скачать с сервера (32.3 Kb) ] 23.01.2015, 09:44

МБОУ СОШ №28

Учитель: Стукало Е.Ф.

 

 

 

 

 

Тема

«Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

Класс

2

Цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи  урока:

 

Образовательные:

закрепляют решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать умение анализировать и сравнивать.

Актуализировать знания о задачах на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Ввести понятие «увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».

Научить:

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания;

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять анализ объектов;

-находить ответы на вопросы в знаковых записях;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

Составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Знания: узнают новый вид задач. Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач.

Навыки: решать примеры на табличное умножение и деление, сложение и вычитание в пределах 100.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

-выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы,

-развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения,

-заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

-творческий подход к выполнению заданий.

Автор УМК: «Начальная школа 21 века»

 

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. 

Тип урока:

 

закрепление

Основные понятия

“В … больше”, “В … меньше”

Используемые технологии:

 

ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Формы организации познавательной деятельности:

 

диалог, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах

Межпредметные связи

 

Методы обучения.

 литературное чтение, русский язык.

 

Наглядные, словесные, игровые.

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

 

-учебник, , рабочая тетрадь,

 

-презентация

Организация пространства

Фронтальная работа,  работа в парах

 

Технология

 

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

 

Объясняют значение поговорки

 

 

 

 

 

Организует проговаривание девиза урока.

 

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!


Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

Девиз нашего урока: «« Не будь тороплив, а будь терпелив».

(слайд 1)

-С чего начнём работу на уроке?

Начнём нашу работу, которую сегодня мы будем оценивать по дорожке знаний.(Приложение 1)

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отработают таблицу умножения  и деления, сложения и вычитания в пределах 100, решение задач .

Организует работу для проведения устного счета

Организует повторение изученного.

 

Устная работа.

- Угадайте, о каких цифрах говорится в стихотворении:

Я важней всех потому,

Что запутать всех могу,

Если я перевернусь,

Другою цифрой окажусь.

(9 и 6)

Из ряда чисел выберите те, которые соответствуют значениям таблицы умножения на 9 ,18, 29, 36, 43, 54, 63, 66, 72, 89,(слайд 2)

- Определите, каких значений не хватает и назовите их.

 Найдите шестую часть чисел, где вы можете выполнить вычисления.

 На дорожке знаний оцените свою работу, зажгите сигналы нашего светофорика цветными карандашами.

- Поднимите руки, у кого зеленый цвет?

- А зачем надо хорошо знать таблицу умножения?

- Почему таблица умножения дает возможность решить примеры на деление?

- Выполните следующее задание.

-Увеличить каждое число на 4

 16,  20, 32, 40(слайд3)

-Уменьши на 4

-Сделайте вывод, что значит число увеличивается на 4, а уменьшается на 4.

2. Задача.

 С огорода принесли 32 помидора, а огурцов – на 24 меньше. Во сколько раз помидоров принесли больше, чем помидоров?

 

 

Регулятивные:

Контроль-умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном

Коррекция внесение необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности

Оценка – сопоставление результатов своей работы с образцом, выделение и осознание того, что еще нужно усвоить.

IIIВыявление причины и места затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IVПостроение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

VРеализация проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI Первичное закрепление во внешней речи

 

 

 

 

 

VII Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

VIII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX Включение в систему знаний, повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют затруднения

 

 

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока, формулируют учебную  задачу как тему   урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяются на пары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать эмоциональную разрядку (разминка)

 

 

 

 

 

 

 

Уметь использовать полученные знания при выполнении практических заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организовать осознание учащимися своей учебной деятельности.

 

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, учебной  проблемы.

Постановка задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу по формированию умений делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно выбирают и проводят разминку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать самостоятельную деятельность по применение полученных Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы.

 

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какое действие следует выполнять, когда увеличиваем на сколько-то единиц?

- А когда уменьшаем?

- Какие знаки прячет предлог на?(слайд4)

-На дорожке знаний зажгите сигналы светофорика, оценив свою работу.

Минутка релаксации.

- Давайте отдохнем. Закройте глаза, положите головы на руки, лежащие на парте. Подумайте о чем-то приятном.

Откройте глаза.

Посмотрите на записи . Что изменилось ?  Появился предлог в и слово раз.

- Назовите тему нашего урока.

В….больше

В…меньше (слайд 5)

Какова цель нашего занятия?

-Будем учиться увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.

 

 

Что нам поможет в решении задач?(алгоритм, учебник и наши знания)

 

 

 

 

 

Какое правило мы должны помнить?

Прочтите задачи, выберите верное решение и обоснуйте ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

  • На ветке сидело 12 синиц, а снегирей- в 3 раза меньше. Сколько сидело снегирей?
  • На кормушке сидело 6 сорок. Голубей в 2 раза больше. Сколько голубей сидело на кормушке?

(Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по карточкам(работа по вариантам)

 

В одном гараже 9 автомобилей, в другом — в 3 раза больше. Сколько автомобилей во втором гараже?

 

С аэродрома в среду взлетело 12 самолётов, а вертолётов в 3 раза меньше. Сколько всего в среду взлетело вертолётов?

(самопроверка по карточкам)

 

(Приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.75 №5

Карточки по таблице

Под каждым из чисел запиши число,меньшее в 3 раза.

 

Под каждым из чисел запиши число,большее  в 7 раз.

 

(Приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведём сейчас итог: может зря прошёл урок?

Закончите предложение.

  • На уроке я узнал:..
  • Мне понравилось:.
  • Урок прошёл для меня:.

(Приложение 5)

 

Д.з  с.77№9 таб ум и дел.

 

Уметь строить логическую цепочку рассуждений над задачей, утверждений и обоснований, уметь делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь работать с задачами, отражать тему в виде решения и правильного оформления записи задачи

 

 

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель

на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Целеполагание.

Способность прогнозировать деятельность на уроке.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

 

 

 

 

 

Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: применение  правил делового сотрудничества

 

 

КоммуникативныеУУД: участвовать в учебном диалоге

Познавательные УУД:

находить дополнительную информацию

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Познавательные УУД, формирующие умственные операции

 

 

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: oksana_s
Просмотров: 445 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Новости Образования

Официальный сайт МБОУ СОШ № 28 Белоглинского района © 2020