Вторник, 04.08.2020, 05:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя школа № 28


Краснодарский край
Белоглинский район
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Разработки уроков

Урок русского языка в 3 классе.Учитель Стукало Е.Ф.
[ Скачать с сервера (29.4 Kb) ] 23.01.2015, 09:30

МБОУ СОШ №28

Учитель: Стукало Е.Ф.

 

Технологическая карта урока.

Предмет: УМК «Начальная школа XXI века»  Н.Ф. Виноградова  «Русский язык»

Класс: 3.

Тема урока: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих».

Тип урока: открытие новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цель: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Задачи:

1)познавательные:                                                                                                                                                                                                                                                         – формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся;                                                                                                                                                                                                                                                         – познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце;                                                                                                                              - выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих.                                                                                         2) развивающие:                                                                                                                                                                                                                                                            - развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, внимание.                                                                                  3) воспитывающие:                                                                                                                                                                                                                          создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать дружно в паре, группе;                                                                                                                                                                                                                            воспитывать гуманизм и бережное отношение к природе;                                                                                                                                                                                                           - способствовать формированию эстетического вкуса учащихся.                                                                                                                                       Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:                                                                                                                                          -  формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.                                                                                                               Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:                                                                                                                                                               Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.                                                                    Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.                                                                                                                                                                                            Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.                                                                                                Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:                                                                                                                                           - формировать умения писать имена существительные с мягким знаком на конце после шипящих, выделять орфограмму, применять правило написания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Ресурсы:                                                                                                                                                                                                                                                 - основные:                                                                                                                                                                                                                                         С.В. Иванов,  учебник «Русский язык», часть1, М., «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2013.                                                                                                                                С.В. Иванов, Рабочая тетрадь «Русский язык», часть 1,М., «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2013.                                                                                        Карточка  для индивидуальной работы.                                                                                                                                                                                           – дополнительные:                                                                                                                                                                                                                                              компьютер, проектор, презентация.                                                                                                                                                                                

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание 

УУД

1

 

 

Мотивация к учебной деятельности

 

Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь рабочий день. Пусть урок принесёт вам радость общения. Урок я начну словами французского писателя Ж.Ж.Руссо  « Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам сегодня убедиться в словах этого писателя. Удачи! В добрый путь за знаниями! (Слайд1)

  Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2

Актуализа -ция знаний и фиксация затруднения деятельности

 

- С чего начинаем нашу работу? ( с того, что узнали на предыдущем уроке)

Отгадайте загадку:

Эта буква – хитрый знак,

 Не сказать её никак.

 Она не произносится,

 Но в слово часто просится.

 – Что вы знаете про эту букву?

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

3

Создание проблемной ситуации.

 

Запишите слова, которые я буду диктовать в две колонки. В одну колонку - где мягкий знак показатель мягкости, в другую - где играет разделительную роль.

Крыльцо, перья, льем, кольцо, жилье, вьюнок жизнь, робость, лисья (шуба), самостоятельно без объяснения: тишь, пляж.

Куда вы записали эти слова?

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

 

4

Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, в чем возникло у вас затруднение? (Какую роль играет мягкий знак в этих словах и нужен ли он там?) Чем это задание отличается от других?

- Какова же тема сегодняшнего урока?

- Помогите мне сформулировать цель урока. Чему мы должны научиться сегодня?

А в каких случаях может писаться мягкий знак, а когда нет – мы узнаем в течение урока.

- Наметим план наших действий. ( найдем правило, исправим ошибки, составим алгоритм действий поупражняемся в правописании существительных с шипящей на конце)

- Что нам поможет? ( учебник, учитель, алгоритм)

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

5

Реализация построенного проекта.

- Ребята, давайте разобьемся на группы.

Каждая группа работает за отдельным столом.

Подойдите к рабочим местам.

Выберите каждая группа ответственного за написание выполненного задания. Оденьте бейджик “Пишу”.

Выберите каждая группа ответственного за объяснение выполненного задания. Оденьте бейджик “Объясняю”.

Выслушайте задания:

- На карточке даны слова с шипящим на конце. Ваша задача разделить их на две группы, проанализировать слова каждой группы, выделить общие признаки, догадаться, каким правилом руководствовались знатоки русского языка при написании этих слов. Сформулируйте это правило и запишите на отдельном листе.

Слова: ночь, рожь, грач, вещь, борщ, малыш, мышь.

Учащиеся работают в группах (5 мин ).

Затем каждая группа представляет свое правило (по 2 мин. на чел.).

Если учащиеся не справляются с данными заданиями, то можно предложить вариант подводящего диалога.

Что нам поможет убедиться в правильности наших выводов?

Личностные результаты учащихся: 

осознавать смысл изучения правописания; понимать  значимость правильного  написания «ь» после шипящих на конце имён существительных женского рода.

  Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами  одноклассников; корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.

  Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;

  Коммуникативные

уметь работать в группах;

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

- Перед вами два слова на изученное правило: ЛАНДЫШ…, МЕЛОЧ…. Как вы будете решать орфографическую задачу?

«Чтобы знать, как писать,

Надо род определять.

Если женский род, то надо

Мягкий знак употреблять.

Если род мужской у слова-

Нет  знака никакого!

 (Работа в парах)

- Замените одним словом, запишите слова в соответствии с правилом правописания Ь, определите род имён существительных, подчеркните мягкий знак.

  • Чёрная птица, вестник наступающей весны.
  • Предмет, на котором ездил Емеля.
  • Без него не откроешь замок.
  • Небольшой грызун с  острой мордочкой, усиками и длинным хвостом.
  • Маленький ребёнок.
  • Добыча охотника.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге.

7

Физминутка

Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку
.

Я буду называть имена существительные мужского и женского рода с шипящим звуком на конце. Если я назову существительное женского рода, то вы прыгаете и делаете хлопок над головой, если услышите существительное мужского рода – приседаете.

Ёж, лещ, печь, товарищ, обруч, тишь, рожь, скрипач, молодёжь, багаж, дочь.

Руки вверх

и сразу вниз,

И за парту вновь садись.

Познавательные:

Классифицировать объекты.

Коммуникативные:

Проявлять активность в коллективной деятельности.

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа на карточке..

I вариант Врач.. ,грач., реч., чуш , суш

II вариант Меч., матч., вещ., лещ., лож .

Самопроверка по эталону.(Слайд2)

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль.

9

Включение в систему знаний и повторение.

- А сейчас нас ждёт новое задание. Прочитайте слова.(Слайд 3)

Обручи, товарищи, овощи, мыши, лучи, лещи.

- К какой части речи относятся слова?

- В каком числе стоят?

- Измените существительные, чтобы они стояли в форме единственного числа и объясните их написание.

Фронтальная проверка.

Личностные результаты:

осознают смысл изучения правопи-сания «ь» в словах, понимают зна-чимость правиль-ного написания «ь» в словах.

 

10

Рефлексия деятельности

 

Какую новую тайну нам помог открыть урок?

Я сегодня научился...

Мне понравилось…

Мне это обязательно пригодится…

 

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

11

Домашнее задание

 

Индивидуальная работа по карточкам, разноуровневые задания (Приложение 4)

 

 

 

Приложение 1.

Карточка 1

I вариант

Врач.. ,грач., реч., чуш , суш

 

II вариант

Меч., матч., вещ., лещ., лож .

 

 

Приложение 2.

ПИШУ

ОБЪЯСНЯЮ

 

Приложение 3.

Слова: ночь, рожь, грач, вещь, борщ, малыш, мышь.

 

Слова: ночь, рожь, грач, вещь, борщ, малыш, мышь.

 

Приложение 4.

 Списать, вставив пропущенные буквы.

 

 Дорога шла через густую рож__. Под корнями старой берёзы бьёт холодный ключ__. Мы подошли к реке и поставили шалаш__. Наступила ноч__. Кругом тиш__. Сначала попадалась мелоч__. Но скоро мне попался ёрш__, а у дяди на леске бился жирный лещ__. Вот и полноч__. Ночной пейзаж__ был удивительно красив.

 

 

Списать, вставив существительные с шипящими на конце.

 

 Дорога шла через густую ___. Под корнями старой берёзы бьёт холодный ___. Мы подошли к реке и поставили ____. Наступила ___. Кругом ___. Сначала попадалась ____. Но скоро мне попался ____, а у дяди на леске бился жирный ____. Вот и _____. Ночной ____был удивительно красив.

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: oksana_s
Просмотров: 352 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Новости Образования

Официальный сайт МБОУ СОШ № 28 Белоглинского района © 2020