Вторник, 04.08.2020, 06:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя школа № 28


Краснодарский край
Белоглинский район
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Разработки уроков

Урок русского языка во 2 классе .Учитель Акинина Т.А.
[ Скачать с сервера (20.6 Kb) ] 24.01.2015, 09:54

2 класс

Русский язык

Тема урока: «Правописание разделительных ь и ъ знаков»

 

Цели урока:

 

1. обучающая:

  • создать условия для знакомства с правописанием разделительных ь и ъ знаков;

2. развивающие:

  • способствовать развитию умения видеть проблему, исследовать и добиваться её разрешения;
  • способствовать постановке  и реализации  целей урока;
  • способствовать развитию орфографической зоркости;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков: умение общаться с одноклассниками и взрослыми, обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения, владеть устной диалогической речью.
  • 3. воспитывающие:
  • содействовать воспитанию ответственности и взаимовыручке;
  • содействовать воспитанию стремления к совместному творчеству, позитивному отношению к учебе.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку

   

Ход урока

I. Орг. момент

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

 

 

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот,

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

 

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

 

   Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок - к нам пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Начнем работу.

Присаживайтесь.

 

II. Актуализация знаний

1. Как обычно, мы начнем с минутки чистописания.

а  д  в  о  ф

- Какой элемент присутствует в каждой букве?

- В каких еще буквах есть этот элемент?(ю, б,  ъ,  ь   и т.д.)

- Разделите эти буквы на 2 группы.

- На какие группы разделили буквы?

- Назовите первую группу.Запишите эту группу (гласные)

- Назовите вторую группу.(согласные)

- Какие буквы не вошли в эти группы?  Почему?

2. Зрительный диктант.

Слайд 3.

    Дарья Марьина съела оладьи.

 - Объясните все орфограммы.

III. Постановка учебной задачи:

- послушайте сценку:

Ъ: Не чересчур ли ты добряк?

Автор: Так знаку Мягкому промолвил Твердый знак.

Ъ: Слова и буквы ты всегда
Смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!

Ь: Кто б говорил, но ты б уж помолчал!
Автор: Знак Мягкий Твердому на это отвечал.

Ь: Ты тверд и груб, как суковатый дуб.
Давным-давно пора, как букву “ять”,
Тебя из азбуки изъять.

А: Друзья! Ваш разговор – никчемные слова
Автор: Услышав этот спор, сказала буква А.

А: Вы оба хороши, достойны оба чести,
Когда стоите оба в нужном месте!

Учитель: Ребята, как разрешить спор букв?

Ученик: Надо писать их в нужном месте.

- Может быть, вы уже готовы назвать тему урока?

Ученик: -Разделительные Ъ и ь знаки

(Когда писать разделительный Ъ, а когда разделительный ь,…)

- Какие цели мы поставим перед собой?

Ученик:Наша задача-выделить отличительные признаки и сходство этих знаков в словах, научиться писать слова без ошибок.

     Выявление прничины и места затруднения:

Я сейчас продиктую вам слова, а вы запишите их в 2 столбика на листочках, которые  лежат у вас на партах.

В 1-ый столбик слова с ь знаком, во 2-ой – с ъ знаком.

Крылья, съезд,  вьюга, съел.

- А теперь проверим, что у вас получилось. Покажите мне свои работы. ( вызываю к доске ребят с разными вариантами  решения)

- Посмотрите внимательно на работы ребят, что вы заметили?

- А почему так получилось?

IV. Поиск решения.

-Мы узнаем, в какой позиции пишут Ъ

-Для этого мы проведем анализ группы слов и отыщем правило для написания ъ

V.Реализация проекта

-Прочитайте, запишите в тетрадь слова в 2 столбика, выделите приставки. Время работы 2 минуты.

выезд подъезд приезд отъезд заезд съезд

- Что общего в словах первого и второго столбика? (Это однокоренные слова, у всех есть приставки)

- Чем различаются слова? (в одних словах приставки заканчиваются на согласный, в других на гласный)

- На какие буквы оканчиваются приставки, после которых пишется разделительный твердый знак? Понаблюдаем.

Прочитайте слова: отъехал, подъем, предъюбилейный, объявление,

 перед какими буквами пишется разделительный твердый знак? (ответы детей в рассыпную).

Продолжите предложение:

разделительный твердый знак пишется после….перед ….

VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Учитель: Подошло время проверить, как вы научились писать слова с разделительным Ъ и Ь знаком.

На доске записаны слова:

Жил…ё, об…явление, здоров…е, варен…е, об…ехал, учен…е, под…езд, ноч…ю., с…ел, печен…е, с…ёжился.

Задание: Мальчики выписывают слова с Ъ знаком, а девочки с разделительным Ь знаком.

 

VIII. Рефлексия.

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. Давайте проанализируем нащу работу.

Какие задачи ставили перед собой?

Удалось ли решить эти задачи?

Что самое главное для себя запомнили на уроке?

 Я благодарю вас за работу на уроке. Вы молодцы!

Оцените свою работу:

Желтый круг – мне было легко на уроке.

Синий круг – мне было трудно, но я справился.

Красный круг – мне было трудно, необходима помощь взрослых.

 

Домашнее задание:Карточка № 2.

Вставь: Ъ,Ь,

 

Лист__я,     под__езд,   об__ходить,  сер__ёзный,      мурав__и,       в__ётся,    с__ездить,    под__бежал,  об__явил

Категория: Разработки уроков | Добавил: oksana_s
Просмотров: 948 | Загрузок: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Новости Образования

Официальный сайт МБОУ СОШ № 28 Белоглинского района © 2020